Стратегическая карта

Как связаны система сбалансированных показателей, материальная мотивация и эффективность бизнес-процессов Марина Диканова, начальник службы по работе с персоналом Издательского дома Родионова, г. Она позволяет осуществлять деятельность подразделений и ключевых сотрудников в соответствии со стратегическими целями компании, оценивать результаты этой деятельности с помощью набора показателей управления индивидуальных, внутрикорпоративных, межведомственных , внедрять материальную мотивацию персонала на достижение плановых значений показателей. Наибольшую пользу система сбалансированных показателей управления приносит в тех случаях, когда организация проходит через этап трансформации от одной бизнес-модели к другой например, от организации с жестким правительственным регулированием к свободно конкурирующему на рынке предприятию , меняет фокус с продукта на потребителя. Лучше всего она работает, когда команда топ-менеджеров стремится наладить эффективные бизнес-процессы и материальную мотивацию персонала отдельных бизнес-подразделений предприятия. Система сбалансированных показателей построена на основе исследования, проведенного в г. Она предполагает четыре классических направления оценки эффективности см. Финансы - насколько интересно акционерам инвестировать деньги в компании.

Механизм достижения целей на всех уровнях управления бизнесом

В настоящее время, очень перспективным инструментом стратегического управления является сбалансированная система показателей, основанная на причинно-следственных связях между стратегическими целями, отражающими их параметрами и факторами получения планируемых результатов. В последние десять лет в системе стратегического управления выделилось перспективное направление — Сбалансированная система показателей ССП , которая стала одной из самых передовых методологий, направленных на оценку деятельности предприятия и достижение стабильно высоких и устойчивых результатов.

Сбалансированная система показателей , — это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации: ССП — это инструмент стратегического управления, который позволяет связать операционную деятельность компании с ее стратегией.

Разработка сбалансированной системы показателей таможенного органа показатели выделяются из составляющей внутренних бизнес-процессов вместо В Докладе о результатах и основных направлениях деятельности.

Перспектива внутренних бизнес-процессов Показатели, связанные с потребителями важны, но они должны быть преобразованы в индикаторы того, что должно происходить внутри компании для удовлетворения потребностей клиентов. В конце концов, успех на рынке вытекает из процессов, решений и операций, происходящих во внутренней среде фирмы. Руководителям следует фокусировать свое внимание на тех критических процессах, которые позволяют компании осуществлять запросы потребителей.

Вторая часть Системы Сбалансированных Показателей позволяет менеджерам раскрыть эту внутреннюю перспективу. Внутренние показатели для ССП должны избираться среди бизнес-процессов, имеющих наибольшее влияние на удовлетворенность клиентов — факторы, которые определяют качество, цикличность, навыки работников, продуктивность и т. Руководство компании также должно попытаться определить и измерить свои основные преимущества, а также необходимые для продолжительного рыночного превосходства технологии.

Именно на них необходимо сосредоточить особое внимание и разработать для них специальные показатели. Также было решено сосредоточить внимание на превосходстве в производстве и внедрении новых продуктов.

Маркетинг Сбалансированная система показателей англ. , ; русская аббревиатура — ССП — методика оценки эффективности деятельности организации, включающая маркетинг в качестве одного из важнейших компонентов этой оценки. Система предложена в г. Система получила название сбалансированной, поскольку основывается на комплексном подходе к оценке как материальных , так и нематериальных активов. Необходимость использования нефинансовых индикаторов авторы метода обосновывают быстрыми изменениями на современном рынке.

Сбалансированная система показателей (англ. В свою очередь внутренние бизнес-процессы стимулируют основные процессы.

Место в организации Место в системе управления Степень участия в этапах проектирования и развития системы управления схематически отображено ниже. Проектирование На этапе проектирования происходит построение модели работы с возможностью проверка модели на оптимальность, определение основных требований к другим подсистемам организации. Решения задач данного этапа реализовано в следующими возможностями: Формализация стратегии Создание системы целей и показатель, использование методики сбалансированной системы показателей.

Проектирование бизнес-процессов Создание бизнес-модели комплексной или фрагментарной. Используется 4 вида нотации. Проектирование организационной структуры Создание организационной структуры с непосредственным и функциональным подчинением. Имитационное моделирование и функционально-стоимостной анализ ФСА Моделирование выполнения бизнес-процессов для понимания их оптимальности. Разработка технических заданий на внедрение информационных систем Технические задания содержат информацию о деталях выполнения бизнес-процессов.

Является необходимым условием эффективного внедрения информационных систем. Внедрение Все наши цели и знания о том, как необходимо выполнять бизнес-процессы в компании, какими являются организационные структуры, следует довести до ведома исполнителей. И все задуманное необходимо воплотить в реальной повседневной работе. Формирование регламентирующей документации Автоматическое создание готовых к работе регламентных документов с любой структурой и необходимым оформлением:

Управление конкурентоспособностью агропромышленного предприятия

Стратегия на основе Сбалансированной системы показателей Для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок.. Булгаков Мастер и Маргарита Формалировать стратегию Я уже отмечал, что зачастую стратегия развития компании рождается, существует и умирает в головах владельцев и генеральных директоров компании.

Если же мне удавалось видеть документ именуемый"маркетинговая стартегия", или"стратегия развития", то, по большому счету, это набор более-менее связных постулатов програмно-повествовательного характера. В таком случае, очень что такая есть и она в какой-то мере доведена до сотрудников.

Это система стратегического управления компанией на основе измерения и Цели внутренних бизнес-процессов - усовершенствование процессов и.

В статье изложены результаты разработки механизма управления конкурентоспособностью агропромышленного предприятия. В качестве примера рассмотрена деятельность хлебоприемного предприятия. Приведены результаты практического внедрения предлагаемого механизма в хозяйственную практику. В современных условиях, проблемы эффективного функционирования агропромышленного комплекса страны становятся все более актуальными. Мировой финансово-экономический кризис коренным образом отразился на всех сферах функционирования агропромышленного комплекса, вызвав в них развитие и усугубление ряда негативных процессов.

В сложившейся ситуации актуальным, для обеспечения выхода из кризисного состояния и достижения поступательного инновационного развития отечественного агропромышленного комплекса, является поиск путей и механизмов более эффективного использования имеющейся материально-производственной базы, научно-технических и организационно-экономических разработок. В данной работе представлен практический механизм управления конкурентоспособностью отечественными агропромышленными предприятиями.

В качестве примера рассмотрена деятельность хлебоприемного предприятия ХПП. Предлагаемый подход к управлению конкурентоспособностью ХПП базируется на таких основных категориях западного менеджмента как миссия, ценности, видение и стратегия компании. Миссия компании представляет собой четко сформулированный, внутренний документ, объясняющий цель создания организации и ее основные задачи.

Миссия — это то, что компания несет миру. Ценности — это то, что важно и ценно для компании. Видение компании представляет собой четко сформулированный внутренний документ, который определяет средне- и долгосрочные цели организации. Это то, чем компания хочет стать, какой хочет видеть себя в глазах окружающего мира [1].

Разработка раздела бизнес-процессов сбалансированной системы показателей АО «Концерн Росэнергоатом»

Основные бизнес-процессы являются движущей силой стратегии предприятия. Описание и моделирование бизнес-процессов помогает описать и смоделировать, каким образом стратегия может быть реализована. Компания должна определить основные бизнес-процессы, выделяющие ее среди аналогов и являющиеся наиболее важными с точки зрения потребительной ценности для клиентов.

внутренние бизнес-процессы; Набор данных показателей был определен ранее на основе Составляющие деятельности компании по ССП.

Роль и место стратегического управления в компании. Принцип единства стратегии, бизнес-процессов и организационной структуры. Процессы и функции стратегического управления. Анализ внешней и внутренней среды. Структуризация и внутреннее управленческое обследование. Разработка миссии и стратегии. Связь между стратегическим анализом и стратегией. Разработка корпоративных и функциональных стратегий. Декомпозиция функциональных стратегий на продуктовую, операционную, управленческую и ресурсную составляющие.

Семинары-практикумы и тренинги

Перспективы сбалансированной системы показателей Работа по разработке сбалансированной системы показателей начинается с обсуждения топ-менеджерами проблемы определения конкретных стратегических целей на основе имеющегося видения и стратегии. Например, финансовые цели включают в себя определение баланса между противоречащими друг другу требованиями собственников: Та часть стратегии, которая посвящена клиентам, определяет сегменты рынка, в которых предприятие намеревается вести конкурентную борьбу за клиента.

Здесь решается вопрос о балансе противоречащих требований к продукту: Как только установлены финансовые и клиентские цели, компания разрабатывает цели для внутренних бизнес-процессов.

внутренних бизнес-процессов сбалансированной системы показателей; Поэтому вполне логично, что в его основе должен лежать долгосрочный.

Но управление предприятием невозможно без оценки его эффективности. Сбалансированная система показателей является наиболее подходящим методом оценки эффективности деятельности предприятий и его бизнес-процессов, в частности бизнес-процесса продаж. Бизнес-процессы, сбалансированная система показателей, эффективность деятельности, торговые предприятия Основная проблема управления современным предприятием это — создание качественного продукта с наименьшими затратами при постоянно растущих требованиях рынка, сокращении жизненного цикла продуктов, усиливающемся давлении конкуренции и возрастающих требованиях в области охраны окружающей среды.

Все это вызывает необходимость внедрения новых форм управления предприятием, таких как процессный подход. Для того, чтобы руководство организацией было обоснованным, требуется также внедрять и новые подходы к оценке эффективности деятельности организации. Оценка эффективности является важным элементом процессного подхода к управлению. Сбалансированная система показателей ССП является инструментом для оценки деятельности предприятия, мониторинга соответствия стратегии развития, а также интерпретации целей и задач предприятия, то есть полностью удовлетворяет требованиям к системе оценки эффективности.

Таким образом, для развития и усовершенствования современного предприятия требуется применять современные методы управления им, а также методы оценки его деятельности. Предлагается внедрять процессный подход управления предприятием и оценивать эффективность деятельности торговых организаций на основании создания сбалансированной системы показателей для бизнес-процесса продаж.

Актуальность темы обусловлена стремительно развивающимся рынком торговли и интеграцией взаимоотношений субъектов этого рынка. Процессный подход к управлению предприятием основан на разделении всей деятельности предприятия на отдельные бизнес-процессы и управлении предприятием на основании управления бизнес-процессами. В рамках бизнес-процессов организация представляется как динамическая система со своими входами и выходами.

Оптимизация бизнес-процессов Андрей Коптелов