Российский Институт Стратегических Исследований

Привлечение инвестиций в экономику регионов для создания новых высокотехнологичных производств, реконструкции действующих предприятий, принятия меры по развитию инфраструктуры — одна их основных задач региональных органов государственной власти. Для развития в экономику как в густонаселённых районах, так и на слабозаселённых территориях необходимо шире использовать возможности частных инвестиций, стимулировать их привлечение. Необходима эффективная система мер государственной и региональной поддержки в осуществление инвестиций частными инвесторами. Для этих целей могут быть использованы уже принятые в законодательстве инструменты привлечения инвестиций, отражённые в целой серии государственных законов и программ. Как в российском законодательстве, так и в законодательстве регионов разработаны меры государственной поддержки по стимулированию инвестиционных проектов, направленных на развитие и модернизацию экономики. В современных условиях ограничения возможностей финансирования одна из основных проблем — это не распылять государственные и региональные ресурсы и сконцентрировать усилия на наиболее эффективных направлениях поддержки инвестиций. Возникает проблема научной оценки эффективности мер государственной и региональной политики поддержки и стимулирования инвесторов для осуществления инвестиций. В проекте предлагается провести исследования и оценить влияния мер государственного и регионального законодательного стимулирования на инвестиционные процессы в регионах.

Государственное финансовое стимулирование инвестиционной деятельности в инновационной сфере

В регионе планируется внедрение новых мер стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности 5 марта Участники рабочей группы утвердили план мероприятий по формированию единого инвестиционного законодательства области, а также рассмотрели лучшие законодательные практики РФ в этой сфере и предложения министерства экономического развития Новосибирской области по новым мерам государственной поддержки инвестиционной деятельности в регионе. Производные финансовые продукты на основе государственных обязательств по поддержке дают возможность использования инвестором обязательств в качестве актива.

Как следствие, такой продукт может служить предметом залога, что повышает привлекательность государственной поддержки инвестиционной деятельности. Трехсторонние контракты предполагают включение в сферу стимулирования инвестиций третьих лиц — коммерческих банков, лизинговых компаний, консультантов — с целью создания дополнительных каналов привлечения инвестиционных проектов в регион.

Меры стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае. Наименование господдержки. Документы, в соответствии с.

Указ Президента Республики Беларусь от "О совершенствовании правового регулирования порядка оказания государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям" Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, г. Классификация статей затрат осуществляется на основании данных бухгалтерского учета. Определение порогового значения годовой добавленной стоимости, установленного в приложении к настоящему Указу, осуществляется в целом по юридическому лицу по основному виду деятельности на дату начала реализации проекта; 1.

Возмещение процентов за пользование банковскими кредитами, предоставленными в свободно конвертируемой валюте и российских рублях, осуществляется в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка на дату их возмещения; 1. В случае невозврата либо неполного возврата юридическим лицом суммы возмещенных процентов за пользование банковскими кредитами данная сумма, увеличенная на ставку рефинансирования Национального банка, установленную на дату взыскания, взыскивается Министерством финансов в бесспорном порядке.

Совету Министров Республики Беларусь: Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Комитет государственного контроля. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:

Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий за счет всех источников финансирования за год в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре составил ,4 млрд. Однако следует отметить, что снижение этого показателя — следствие международной политической обстановки в мире и введение санкционных мер против российских компаний в частности. Всё это свидетельствует об улучшении инвестиционной активности в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре.

инвестиционная привлекательность, включающая инвестиционный потенциал и содержал комплекс мер стимулирования промышленных инноваций;.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Направления стимулирования инвестиционной деятельности 1. Инвестиционные ресурсы и методы инвестирования Глава 2. Организационно-экономические условия инвестиционной деятельности 2. Тенденции инвестиционной деятельности 2. Инвестиционная активность и региональной опыт стимулирования инвестиций Глава 3.

Потребность в инвестициях и стимулирование инвестиционной деятельности 3. В системе мер по подъему экономики сельского хозяйства важная роль отводится развитию инвестиционной деятельности, которая является одним из основных аспектов функционирования любой сельскохозяйственной организации и определяет технологическую основу и эффективность материального производства, как отдельного предприятия, так и отрасли в целом.

Радикальные экономические преобразования в России привели к резкому сокращению фондообеспеченности сельхозпредприятий.

Меры поддержки и стимулирования

Проблемы стимулирования инвестиционной активности Государству целесообразно вернуться к прогрессивному подоходному налогу Инвестиционная активность в России снижается на протяжении последних нескольких лет. Если в г. К сожалению, большинство отечественных экспертов связывает такую динамику исключительно с ошибками в денежно-кредитной политике, которую проводит российский Центральный банк.

Перспективы использования налоговых мер стимулирования при несении убытков субъектами инвестиционной деятельности.

На примере регионов Приволжского федерального округа анализируются механизмы стимулирования инвестиционной активности, проводится анализ темпов роста инвестиций в регионах ПФО за — гг. Основным результатом анализа является вывод о необходимости принятия мер, направленных на реальную поддержку инвесторов. Срок публикации - от 1 месяца. Принятие нормативных актов на региональном уровне, регулирующих инвестиционную деятельность, способствует созданию максимально комфортных условий для инвесторов, принятию оперативных решений по инвестиционным проектам, реализации конкурентных преимуществ региона.

Формы и методы стимулирования инвесторов Формы и методы стимулирования инвесторов российскими регионами в целом соответствуют мировой практике и содержат практически идентичный комплекс мер по привлечению инвесторов. Однако результаты развития инвестиционной активности в российских регионах существенно варьируются, что свидетельствует о различной эффективности, проводимой в регионах инвестиционной политики и используемых инструментов.

Анализу эффективности различных инструментов стимулирования инвестиционной активности предлагается посвятить данное исследование. Изучение нормативных актов, регулирующих инвестиционную деятельность на региональном уровне, показывает, что инвестиционная политика регионов формируется по принципу дополнения и системного улучшения в пределах полномочий региональных органов власти федеральных законов.

Региональные нормативные акты предусматривают предоставление гарантий равной защиты прав, интересов и имущества инвесторов; предоставление налоговых льгот по различным налогам, поступающим в региональный и местные бюджеты, формирование и использование залоговых фондов, обеспечение гарантий по предоставленным отечественным и иностранным инвесторам кредитам. Главной целью проводимой региональной инвестиционной политики в последнее время является привлечение инвестиций в экономику регионов.

Такое стимулирование инвестиционной активности осуществляется с использованием двух групп инструментов: К мерам финансовой поддержки инвесторов и их налогового стимулирования относятся налоговые льготы, компенсации части процентной ставки по кредитам на реализацию инвестиционных проектов, инвестиционный налоговый кредит, рассрочка налоговых платежей, предоставление госгарантий.

Государственная политика в сфере стимулирования инвестиционной деятельности в РК

Изменения в закон о мерах стимулирования инвестиционной деятельности приняли в ЗС Кубани Благодаря принятым изменениям налажен мониторинг в инвестиционной сфере 26 мая , Пресс-служба Заксобрания Кубани Парламентарии продолжили работу над стимулированием инвестиционной деятельности в крае. На сессии были приняты в целом изменения в соответствующий закон. В частности, закон дополнен нормами, регулирующими парламентский контроль за реализацией мер господдержки инвесторов, заключением специальных инвестиционных контрактов, сопровождением и реализацией инвестпроектов и соглашений, в том числе заключенных на экономических форумах.

Также уточняются требования к инвесторам, имеющим право претендовать на получение господдержки — у них не должно быть различных задолженностей, в том числе по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в краевой и муниципальной собственности. Но этот раздел краевого законодательства надо совершенствовать постоянно, или нас оттеснят конкуренты.

В статье рассмотрен инвестиционный климат и государственные меры стимулирования развитий инвестиционных процессов. Уделяется особое.

Наименее популярны инвестиционные скидки. Развивающиеся страны предоставляют инвесторам в основном налоговые каникулы, а промышленно развитые страны Западной Европы — инвестиционные скидки и ускоренную амортизацию. Цели предоставления налоговых льгот и преференций многообразны: Инструменты налогового стимулирования в США направлены на [14, с. В некоторых случаях налоговые льготы могут занижать прямые бюджетные расходы на те же цели.

Поэтому при условии контроля над ними льготы могут обладать большей экономической эффективностью по сравнению с бюджетными расходами равновеликих сумм на те же цели. Иногда налоговые льготы рассматриваются как более эффективная мера, чем прямые расходы из бюджета. В частности, по этой причине в США на протяжении — х годов, несмотря на дефицитность федерального бюджета, общая сумма предоставленных льгот ежегодно превышала размеры бюджетного дефицита в два и более раза [15, с.

Система ускоренной амортизации и первоначально появилась в США в г. Среди инвестиционных льгот прямого действия наибольшее распространение получила льгота в виде инвестиционной налоговой скидки или инвестиционного налогового кредита, которая представляет собой вычет из налога на прибыль определенной части инвестиционных расходов компании. По мнению отдельных специалистов, скидка с налога на прибыль в размере определенной части затрат на новое оборудование является наиболее существенной и часто применяемой налоговой льготой [16, 17].

Она рассчитана на стимулирование предпринимателей к инвестированию расширения парка оборудования или замену устаревшего оборудования.

Налоговые меры стимулирования иностранных инвестиций в российскую экономику

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Теоретические основы инвестиционной деятельности в условиях модернизации 1. Финансовое обеспечение государственного стимулирования инвестиций в модернизацию экономики России 2. Финансовый механизм стимулирования инвестиционной активности. Механизмы государственного финансирования инвестиций в модернизацию экономики.

Благодаря принятым изменениям налажен мониторинг в инвестиционной сфере: речь идет о реализации соглашений, контроле за.

Рассмотрен комплекс мер инвестиционной политики Самарской области, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата. Текст научной статьи Сегодня актуальность темы исследования инвестиций стала важнейшим стратегическим ресурсом развития региона, что обуславливается их особой ролью в экономике и противоречиями, складывающимися между необходимостью развития отраслей нынешнего народного хозяйства и имеющимися условиями и возможностями привлечения инвестиционных ресурсов для этих целей.

инвестиции играют важную роль в улучшении социального положения в обществе, следовательно, требуется хорошая организация и совершенствование инвестиционной деятельности. Эффективное функционирование Самарского региона, обеспечение высоких темпов его развития в значительной мере определяется уровнем инвестиционной активности и диапазоном инвестиционной деятельности. В Самарской области проводится последовательная целенаправленная работа по созданию комфортной инвестиционной среды и стимулированию инвестиционной деятельности в регионе.

В этом законе определены общие принципы государственной поддержки инвестиционной деятельности в регионе; равноправие инвесторов; законность, объективность, экономическая обоснованность и неизменность принимаемых решений; сбалансированность государственных и частных интересов; доступность информации, которая необходима для осуществления инвестиционной деятельности. Одной из важных задач данной программы является стимулирование инвестиционной деятельности в регионе с использованием финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций.

Самарский регион имеет вполне развитую инфраструктуру инвестиционной деятельности. Здесь созданы различные институты развития, которые необходимы для выполнения перспективных проектов [2; 3]. К нефинансовым - инновационные бизнес-инкубаторы, ассоциации и объединения предпринимателей, научно-внедренческие технопарки. Сегодня перед этой Корпорацией стоит задача ускорять реализацию инвестиционных проектов.

Она должна в первую очередь инвестировать в проекты в сферах агропромышленного комплекса и инновационного производства. Это позволит создавать новые рабочие места и продавать самарскую продукцию за рубеж.

Меры стимулирования

Стимулирование, как и регулирование, осуществляется административными, экономическими и социально-психологическими методами. Стимулирование инвестиционной деятельности - воздействие финансово-кредитными методами на людей для повышения их заинтересованности во вложении капиталов в ту или иную отрасль народного хозяйства.

Главным стимулом для инвестора, безусловно, выступает большая прибыль при минимальном риске. Однако прибыльность работы субъектов хозяйствования зависит от многих составляющих: Особое значение имеет государственная поддержка инвестиционной деятельности, оказываемая с целью ее стимулирования.

Новые меры по стимулированию инвестиционных проектов.

Финансовые меры поддержки в т. Ставка налога на прибыль организации: Организации - участники региональных инвестиционных проектов, соответствующих требованиям, установленным статьями Закон Иркутской области от Предоставление на конкурсной основе гарантий, объем которых предусматривается законом об областном бюджете на очередной финансовый год, в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица по кредитному договору, заключенному для реализации инвестиционного проекта Юридические лица, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов 1 Инвестиционные проекты должны соответствовать стратегическим целям Программы социально-экономического развития Иркутской области.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов Субсидии предоставляются ежегодно, но не более 5 лет, в размере начисленной и фактически уплаченной суммы процентов за предшествующий год в соответствии с кредитным договором, но не более ставки рефинансирования 9 Формирование и реализация областного заказа на НИОКР Постановление Правительства Иркутской области от

4.1.1.4. Меры стимулирования развития базовых отраслей

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Сущностные положения создания механизма стимулирования инвестиционной деятельности. Особенности создания эффективного механизма стимулирования инвестиционной деятельности. Анализ нормативно-правовых положений стимулирования инвестиционной деятельности в регионах России.

Задача стимулирования инвестиционного процесса решается на всех разработка системы мер по стабилизации и социально-экономическому.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методологические основы стимулирования инвестиционной деятельности финансово-промышленных групп 1. Стимулы и их роль в повышении инвестиционной активности финансово-промышленных групп 1. Система стимулирования инвестиционной деятельности финансово-промышленных групп и ее основные элементы 1. Возможности развития процессов государственного регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности финансово-промышленных групп Глава 2.

Анализ действующих механизмов стимулирования инвестиционной деятельности финансово-промышленных групп 2. Методические подходы к эффективному стимулированию инвестиционной деятельности финансово-промышленных групп 2. Организационно-экономический механизм стимулирования инвестиционной деятельности финансово-промышленных групп 2. Оценка средств, методов и форм государственного регулирования инвестиционной деятельности финансово-промышленных групп Глава 3.

Повышение эффективности инвестиционной деятельности финансово-промышленных групп 3. Направления совершенствования государственных механизмов стимулирования инвестиционной деятельности финансово-промышленных групп 3. Разработка современных принципов формирования механизма стимулирования инвестиционной деятельности финансово-промышленных групп 3.

М. Викторов об инвестиционных возможностях столицы