Об инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства

На сегодняшний день в России сформированы определенные нормативно-правовые основы государственной поддержки МСБ. Данный документ содержит ключевые положения, которые связаны с развитием МСБ, его поддержкой. Закон содержит положения о формировании специальной инфраструктуры для поддержки малого и среднего бизнеса, которая своевременно и качестве сможет оказать финансовую инвестиционную , имущественную, информационную и консультационную поддержку. Особое внимание при развитии инфраструктуры поддержки МСБ следует уделить международному опыту. В таблице 1 представлены основные инструменты поддержки малого и среднего бизнеса в гг. Субъекты малого и среднего предпринимательства России отстают в своем развитии от развитых экономик мира.

Консалтинг как элемент инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в России

Составляющие инфраструктуры Алтайского края: Сравнивая инфраструктуру поддержки МСП по выбранным регионам отметим, что несмотря на лидерство Новосибирской области по обороту МСП и по инвестиционным вложениям в основной капитал, в Алтайском крае наблюдается преобладание количества объектов, оказывающих поддержку МСП. Требования к организациям, которые образуют инфраструктуру поддержки предпринимательства, устанавливаются в федеральных, региональных и муниципальных программах развития субъектов.

Есть ли связь степени развития инфраструктуры и результатами развития МСП? Для начала проанализируем в совокупности оборот средних предприятий за года, представленный на рисунке 1:

Григорьева Н.В. Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса // LII играет важнейшую роль в экономики России. Малый и средний бизнес . Данная структура предназначена для оказания консультативных услуг для.

Тамбов Защита состоится 25 декабря г. Советская, 6, зал заседаний диссертационных советов. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Тамбовского государственного университета имени Г. Одной из важнейших задач современного государства является всесторонняя поддержка малого предпринимательства, от стабильности функционирования которого зависит социально-экономическое развитие страны. В настоящее время в различных регионах России сложились специфические системы инфраструктурной поддержки субъектов малого предпринимательства, направленные на обеспечение их эффективного функционирования и развития, но недейственные в силу бессистемности и рассогласованности функций элементов инфраструктуры.

Созданные системы не только не выполняют в полном объеме возложенных на них функций, но и поглощают существенные бюджетные ресурсы.

Красногорск, бульвар Строителей, д. Красногорск, бульвар Строителей д. Шатура Информационная и разъяснительная работа по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства и привлечении их к участию в общественной и социальной жизни района , Московская обл. Московский областной фонд развития МСП Направления деятельности фонда: На регулярной основе Фонд организует семинары в том числе обучающие , круглые столы, конференции и выставки с участием субъектов малого предпринимательства и представителей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Московской области.

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от

Вопросы поддержки малого предпринимательства изложены в работах Каганова В., Аборнева О., формированию инфраструктуры развития и поддержки малого и среднего составляющей социальной инфраструктуры малого бизнеса; . B. Малый бизнес в России в эпоху экономических реформ / J1.

Версия для печати 26 апреля года в г. Организаторами Форума являются Правительство Республики Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму и Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан. Главная задача Форума — повышение компетентности предпринимателей по вопросам возможности получения инфраструктурной поддержки, разъяснения условий и механизмов её предоставления, а именно: Главная цель — повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса, продвижение товаров и услуг республиканских товаропроизводителей на внешние рынки, увеличение доли продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта.

В рамках Форума запланированы презентационные площадки организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан, биржа контактов, 12 тематических площадок институтов развития бизнеса, посвященных условиям и механизмам инфраструктурной поддержки предпринимательства. Участие в мероприятии бесплатное.

Государственная поддержка

В статье 15 ФЗ от Все представленные определения по смыслу схожи, все они объединены одной мыслью, о том, что это совокупность коммерческих и некоммерческих организаций, которые способствуют функционированию малого и среднего бизнеса. Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса призвана стимулировать рост и развития предпринимательства, а также направлять активность малых и средних предприятий в приоритетные сферы хозяйственной деятельности.

До получателей, то есть субъектов предпринимательства, через элементы инфраструктуры доводится государственная поддержка, одновременно осуществляется и обратная связь, которая позволяет властям ориентироваться на реальные потребности и интересы бизнеса [3, с. На сегодняшний момент в Российской Федерации представлено множество инфраструктур поддержки малого и среднего бизнеса: В данную систему входят 63 центра [7].

Развитие инфраструктуры государственной поддержки СМСП. поддержки малого и среднего предпринимательства во всех субъектах Российской Расширен состав экспертного комитета, в состав которого также включены.

Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата социологических наук Верхоглазов, Алексей Антонович Введение. Теоретико-методологические подходы к исследованию социальной инфраструктуры современного предпринимательства 1. Социальная инфраструктура предпринимательства как социологическая категория. Программно-целевой подход формирования инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства. Роль современных технологий в формировании инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства.

Бизнес-образование как фактор формирования социальной инфраструктуры предпринимательства 2. Структура и динамика становления социального слоя предпринимателей в современной России. Функционирование образовательных учреждений торгово-экономического профиля в инфраструктуре малого предпринимательства.

Нужна ли малому бизнесу инфраструктура поддержки?"Круглый стол" РАРМП и газеты"Бизнес для всех"

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами.

При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики. Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от В котором дано определение малых предприятий, исходя из показателей предельной численности занятых по отдельным отраслям; предусмотрена возможность установления для МП налоговых льгот, применения механизмов ускоренной амортизации основных фондов, создания фондов финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств.

БОЙКО OAEOU E O AIAU Поддержка малого и среднего бизнеса является одним из приоритетных направлений в стратегии развития Сбербанка России на период предпринимательства, включающая помимо финансовой составляющей инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства.

Какие услуги предприниматель может получить в Центре поддержки экспорта? С учетом преобразований организаций инфраструктуры с этого года Центр поддержки экспорта осуществляет деятельность в структуре Алтайского фонда развития малого и среднего предпринимательства. Центр предоставляет необходимое сопровождение предпринимателям и компаниям для организации экспортной деятельности, продвижению товаров и услуг на внешние рынки.

В частности, в центре предлагаются бесплатные услуги по продвижению информации о продукции услугах предприятия, установлению контактов с партнерами в других регионах страны и за ее пределами, поиску потенциальных партнеров и инвесторов в России и за рубежом, переводу на иностранные языки сайтов предприятий и документов для оформления экспортных сделок.

Также при содействии сотрудников центра алтайские компании могут принять участите в зарубежных выставках, деловых миссиях и обучающих мероприятиях, получить профессиональную консультацию по правовым вопросам внешнеэкономической деятельности. Во втором полугодии текущего года центр экспорта планирует организовать деловые миссии алтайских предпринимателей в Китай, Монголию, Южную Корею, Казахстан.

Также традиционно делегация края при поддержке центра экспорта примет участие в международной выставке продуктов питания в сентябре этого года в Москве. В рамках образовательных мероприятий центр продолжит обучение предпринимателей по программам Российского экспортного центра вопросы таможенного регулирования экспорта, его логистика, налоги и др. По всем вопросам участия в мероприятиях, проводимых центром, необходимо обращаться в центр: Мало-Тобольская, 19, телефон , электронная почта: Дополнительно проинформирую, что за период этого года Центром поддержки экспорта предоставлено услуг субъектам бизнеса.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае

Формирование региональной системы объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса в условиях вступления России в ВТО Финансовое обеспечение программного подхода к многоуровневой государственной поддержке малого и среднего бизнеса Малые предприятия, в свою очередь, обеспечивают рабочими местами трудовые ресурсы, высвободившиеся из других секторов экономики вследствие различных причин.

Безусловно, отдельные малые и средние бизнес - единицы зачастую имеют более короткий жизненный цикл, но в своей совокупности сектор МСП обеспечивает большую стабильность бюджетных поступлений, особенно в муниципальных образованиях - в отличие от крупных предприятий, наиболее успешные из которых, к сожалению, в основном имеют сырьевую направленность. В условиях экономической нестабильности и достаточно динамичной перестройки самой структуры рынка сырья, к которым добавляется и политическая составляющая глобальных экономических процессов, зависимость экономики страны и соответственно налоговых поступлений в бюджетную систему от обозначенных факторов усиливается.

В рамках современного этапа развития национальной экономики РФ ключевой целевой задачей макроэкономической политики выступает комплексное обеспечение экономической стабильности. И в силу того, что именно малый и средний бизнес является одной из наиболее массовых форм предпринимательской деятельности, которая во многом определяет социально-экономическое развитие всей страны, он играет принципиальную роль в обеспечении такой стабильности и, при благоприятных условиях экономического роста4.

Создавая благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности на ее начальной стадии, основы конкуренции на рынке, именно сектор малого и среднего бизнеса, в силу других присущих ему особенностей является и наиболее чувствительным к динамичным изменениям внешней среды.

Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса зарегистрированных в государственных реестрах Центрального Банка России ().

Инфраструктура малых инновационных предприятий Область организации промежуточного звена между наукой и производством, малые инновационные предприятия — создание и развитие инновационной инфраструктуры — инновационных инновационно-технологических центров, технопарков, а также малых инновационных предприятий, которые взяли на себя функцию доведения научных разработок до готового продукта для реализации на рынке. При этом междисциплинарный потенциал данной системы не реализован в полной мере с учетом современных тенденций развития единого информационного пространства, требований инновационных процессов, программно-целевого планирования и политики модернизации.

Комплексность исследования и развития концепции предполагается обеспечить посредством ее коммуникативного взаимодействия с современными технологиями административно-процессного управления и ценностными параметрами деятельности организаций: Организация управления инновационной деятельностью малых предприятий координируется государственными органами власти, посредством проведения инновационной политики в виде инновационных концепций и программ развития по повышению конкурентоспособного потенциала малых предприятий, путем привлечения частных инвесторов к реализации инноваций; создания благоприятных условий стимулирования инновационной деятельности.

Проблемы экономических отношений в инновационной сфере связанны с длительным сроком и особо высоким риском вложения в нее — отношения, основанные на купле-продаже — экономической выгоде. Методами преодоления высокого риска вложений в отдельную инновацию являются венчурные фирмы. Важной проблемой, требующей разрешения, является прямое государственное инвестирование — финансирование из средств федерального или регионального бюджета целевых программ, инвестиционных и инновационных проектов.

Расходы государства всегда ограничиваются размерами федерального и регионального бюджетов. Требует решение проблема многоканального частного финансирования по вложению инвестиционных средств в широкий спектр экономически выгодных и социальных проектов, в которых участвуют предприятия, инвестиционные фонды, коммерческие банки, региональные государственные органы управления и др.

Проанализировав динамику количества малых предприятий в России за последние 10 лет с года по год , можно сделать вывод о том, что начиная с года количество малых предприятий непрерывно растет. За 8 лет количество предприятий увеличилось практически на тыс. Одним из ключевых факторов, позволяющих сохранить заданные темпы роста количества малых предприятий является развитие инфраструктуры, обеспечивающей стабильное функционирование малого бизнеса.

В России наблюдается прямая зависимость роста числа предприятий малого бизнеса, от роста и расширения инфраструктуры по поддержки малого предпринимательства.

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства

Инфраструктурой поддержки СМиСП является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков исполнителей, подрядчиков в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации областных и муниципальных программ развития СМиСП, обеспечивающих условия для создания СМиСП, и оказания им поддержки.

Для организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП далее организации инфраструктуры , устанавливаются следующие требования: Порядок включения организаций в перечень организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства 1. Организации, претендующие на включение в перечень организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства далее перечень , подают в управление экономического развития администрации Петушинского района далее управление каб.

инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса Омской области . нежелание крупных российских лизинговых компаний.

Малое и среднее предпринимательство Инфраструктура поддержки малого предпринимательства Центр развития бизнеса Забайкальского края далее — Центр — это современный формат комплексного обслуживания предпринимателей. Основные организации краевой инфраструктуры поддержки теперь сосредоточены в одном месте. В состав Центра вошли следующие институты: Микрофинансовая организация Фонд поддержки малого предпринимательства Забайкальского края; 2.

Микрофинансовая организация ООО Забайкальский микрофинансовый центр; 3. Желающим получить финансовую поддержку необходимо обращаться по адресу размещения Центра: Центр развития бизнеса Забайкальского края — региональный институт развития малого и среднего предпринимательства созданный при поддержке Министерства экономического развития и Правительства Забайкальского края с целью обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего бизнеса к льготным финансовым ресурсам, информационной поддержке и эффективному содействию развитию предпринимательства на всей территории Забайкальского края.

На сегодняшний день это уникальный проект, не имеющий по своему формату и структуре аналогов в России. Ссылка на сайт :

Организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

Мировое хозяйство и международные экономические отношения Количество траниц: Состояние сектора малого бизнеса и необходимость его инфраструктурной поддержки 1. Особенности становления сектора малого предпринимательства. Система государственной поддержки Малого предпринимательства. Понятие инфраструктуры поддержки МП и принципы ее формирования.

Специфика экономики малого предпринимательства в России . компоненты в развитии элементов инфраструктуры поддержки малого бизнеса практически . кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской.

Организаторами мероприятия выступили Союз инновационно-технологических центров России, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Торгово-промышленная палата Российской Федерации. В первый день Конгресса участники были приглашены на площадку Научного парка МГУ и приняли участие в панельной дискуссии, посвященной вовлечению региональных организаций инфраструктур поддержки субъектов малого инновационного предпринимательства в межрегиональное и международное деловое и научно-технологическое сотрудничество.

На семинар были приглашены представители центров молодежного инновационного творчества ЦМИТ , которые поделились своим видением возможной кооперации между площадками при планировании и проведении совместных проектов, фестивалей, конкурсов, круглых столов. Завершил первый день Конгресса Круглый стол, где участники обсудили такой инструмент поддержки малых инновационных предприятий как предакселерационные и акселерационные программы.

Было отмечено, что подобные программы дают возможность не только поработать над качеством проекта, но и найти потенциальных деловых партнеров, потребителей, получить новые знания и навыки для дальнейшего развития бизнеса. Особое внимание в рамках работы второго дня Конгресса уделили вариантам взаимодействия институтов развития и инновационной инфраструктуры по поддержке наукоемких и высокотехнологичных предприятий в субъектах Российской Федерации.

Заключительной темой дня стал вопрос повышения удовлетворенности клиентов услугами инфраструктуры. Спикеры-представители технопарков поделились своим опытом и лучшими практиками.

Секция"Роль, функции, компетенции и проблемы организаций инновационной инфраструктуры..."