Единый портал малого бизнеса Санкт-Петербурга

Современный динамично развивающийся малый бизнес обеспечивает поддержание конкурентных начал в экономике, что в свою очередь способствует созданию новых более эффективных и производительных рабочих мест. Стабильное развитие сектора МСП в долгосрочной перспективе предполагает значительную государственную поддержку, прежде всего малых и средних инновационных предприятий и соответствующих инфраструктурных объектов - кластеров, бизнес-инкубаторов, технопарков, научных парков, венчурных фондов, гарантийных фондов, фондов прямых инвестиций, выраженную в виде инвестиционных программ, проектов, комплексной кредитной и налоговой политики. По данным Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы, в целом по состоянию на 1 января г. В секторе МСП без учета внешних совместителей занято 16,8 млн. Таким образом, каждый четвертый работник в целом по России в настоящее время занят в секторе МСП. В течение последних лет в отношении малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации было достигнуто главное - осознание значимости состояния и уровня развития малого и среднего бизнеса для качественного роста российской экономики, его роли в решении поставленной задачи обеспечения структурной диверсификации и экономического развития страны по инновационному типу, предполагающему создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы. Содействие развитию малого и среднего бизнеса официально признано одним из ключевых приоритетов социальной и экономической политики государства, задан ориентир будущих реформ распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября г. р"О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года".

Малое предпринимательство

Главный специалист - Ефимова Тамара Павловна . Развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Специальная программа"Региональный университет малого и среднего бизнеса" 2. Специальная программа"Основы предпринимательства для школьников" 3.

Для привлечения граждан России в бизнес разработана программа государственной поддержка малого и среднего бизнеса и предпринимательства.

Почему все больше людей задумываются о возможности освобождения от наемного труда? Осмысление выбора Во-первых, финансово развитые и вдумчивые люди понимают простую истину, что на работе денег нет. Там существуют ставки и тарифы с премиальными. На высокооплачиваемых местах требуется иметь стаж трудовой деятельности. Масса примеров, когда люди находили нишу рынка для применения своих талантов и навыков, и строили миллионный бизнес.

Для привлечения граждан России в бизнес разработана программа государственной поддержка малого и среднего бизнеса и предпринимательства. Существующая господдержка облегчает начальные шаги неопытного предпринимателя. Часто не хватает просто иметь хорошую идею. Если не просчитать, во сколько обойдется претворение ее в жизнь, какие условия открытия бизнеса в России, с чего начать, и где сэкономить, идея может остаться навсегда теорией.

Система господдержки развития малого бизнеса Основные формы государственной поддержки малого бизнеса: Наличествующие нормативные и правовые документы ориентированы на помощь предпринимателям; Организованный общегосударственный аппарат несет ответственность за состояние малого бизнеса в России и прослеживает, как на деле проводится поддержка предпринимательства; Имеющаяся инфраструктура осуществляет реализацию государственной программы по развитию малого бизнеса в жизнь.

Главным толчком в открытии собственного дела для граждан России является снижение рисков при вкладывании средств в бизнес по максимуму. Это осуществляется, во-первых, с помощью консультаций для начинающих предпринимателей в правовой и финансовой области. Во-вторых, техподдержка в виде предоставления оборудования в аренду при необходимости.

Государственная программа

Федеральные программы поддержки малого и среднего предпринимательства С года Минэкономразвития России реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на региональном уровне. В рамках программы средства целевым образом на конкурсной основе распределяются между регионами на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, при условии софинансирования расходов со стороны региона.

Такой подход позволяет в дополнение к средствам федерального бюджета привлекать финансовые средства регионов, а также стимулировать регионы к реализации более активной политики в сфере поддержки предпринимательской деятельности. В реализации программы задействованы все регионы страны. В рамках программы предусмотрены как прямые, так и непрямые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:

“Анализ влияния федеральных программ поддержки малого предпринимательства на развитие сектора малого бизнеса в России. 3. Эффективность.

Программы Администрации малого бизнеса США по кредитованию субъектов малого предпринимательства Обзор программ по кредитованию субъектов малого предпринимательства Администрация малого бизнеса США предлагает несколько программ кредитования малых предприятий. Необходимо иметь в виду, что АМБ в первую очередь выступает как гарант по кредитам, предоставляемым частными кредитными организациями.

Общая программа гарантий по кредитам 7 а Эта программа применяется как основная программа оказания малым предприятиям помощи в получении коммерческого кредита в тех случаях, когда они не в состоянии удовлетворить общим условиям коммерческого кредитования. В рамках общей программы гарантий возможно финансирование практически любых коммерческих предприятий. Сумма кредита может использоваться на целый ряд разумных коммерческих целей, включая аккумуляцию капитала, создание технической базы, приобретение недвижимости покупка, восстановление, новое строительство , рефинансирование долгов при соблюдении ряда условий.

Срок погашения кредита составляет от 10 до 25 лет. В основном, эта программа предназначена для существующий и создаваемых малых предприятий, а также для коммерческих кредитных организаций, через которые предоставляются кредиты. Программа инвестиционных кредитов на цели развития В рамках этой программы осуществляется долговременное финансирование таких аспектов деятельности малых предприятий, как приобретение объектов недвижимости, технологического оборудования в целях расширения производства и модернизации.

Применяется фиксированная кредитная ставка. Программа предназначена для малых предприятий, нуждающихся в инвестициях для модернизации основных средств; она осуществляется через инвестиционные фонды частные некоммерческие организации, созданные с целью развития экономики того или иного региона. Программа микрозаймов 7 м В рамках этой программы предоставляются краткосрочные кредиты на сумму до 35 тысяч долларов США в целях аккумуляции капитала, закупки оборудования и сырья.

Сумма кредита не может быть использована на рефинансирование долга или на покупку объектов недвижимости. АМБ предоставляет кредит или гарантию по кредиту организации-посреднику, которая, в свою очередь, выдает микрозайм и оказывает технические или управленческие услуги заемщику.

Деловая программа

Так, при реализации указанного мероприятия субъектам МСП, зарегистрированным в моногородах, предоставляются субсидии на компенсацию затрат для модернизации производства, гранты начинающим предпринимателям по франшизе и субсидии социальным предпринимателям. Кроме того, для расширения потенциала региональных гарантийных организаций Минэкономразвития утверждены основные положения Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до года.

Система предусматривает внедрение трехуровневой целевой модели оказания гарантийной поддержки субъектам МСП: В программе участвуют 32 уполномоченных банка, ее работа координируется советом директоров Корпорации МСП под председательством Министра экономического развития РФ Максима Орешкина. Помимо этого, большая потребность в заемных средствах наблюдается у микробизнеса, у которого по тем или иным причинам нет возможности использовать традиционные банковские продукты небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удалённость населённого пункта и т.

Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мы помогаем в подборе кредитных программ и банковских гарантий.

По состоянию на 1 января года в малом и среднем предпринимательстве численность индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица составляет единиц. На жителей в Калининском районе приходится 45,6 субъекта малого и среднего бизнеса. Малые предприятия созданы практически во всех сферах экономики района. В разрезе видов экономической деятельности малые предприятия в основном сконцентрированы в сферах: Развитие малого и среднего предпринимательства обеспечивает население района новыми рабочими местами и стабильными доходами, существенно расширяет перечень производимых товаров и оказываемых услуг, кроме того способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия.

Основной целью Госпрограммы является создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса Тверской области и улучшения условий проживания граждан в сельской местности Тверской области. В рамках содействия достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса предусмотрены следующие направления государственной поддержки:

Программа развитие предпринимательства 2020-2020 г.

Успешные проекты Программы для малого и среднего бизнеса В малом и среднем бизнесе представителям большинства профессий — управленцам, бухгалтерам, технологам и многим другим, вставшим на путь предпринимательства, — часто необходимо дополнительное обучение, чтобы вести свое дело в соответствии с меняющимся законодательством и динамичными технологиями. Академия АйТи с года обучает компании малого и среднего бизнеса во всех регионах страны информационным технологиям, маркетингу, продажам, управлению проектами и персоналом, налогообложению, бухгалтерскому учету и другим программам, необходимым для старта и продвижения бизнеса.

У нас проходят обучение предприниматели, желающие расширить свои знания, повысить квалификацию сотрудников или обзавестись полезными контактами в профессиональной среде. Отметим 5 ключевых отличий программ Академии АйТи для малого и среднего бизнеса:

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в России. Программы поддержки и развития предпринимательства. Форум « ОПОРЫ РОССИИ» Малый бизнес - национальный проект! У нас действует.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы В результате реализации мероприятий подпрограммы к году будут достигнуты следующие значения целевых индикаторов, характеризующих развитие малого предпринимательства: Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития, анализ основных показателей Сектор малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, способствующем созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

Малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса, способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет. В настоящее время предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие района по следующим направлениям: Ценность малого предпринимательства состоит в том, что в силу своей гибкости и низкой капиталоемкости оно является значительным потенциалом для стабилизации социально-экономического положения, обеспечивая трудовую занятость населения на условиях самозанятости и вторичной занятости.

В этой связи актуальна любая поддержка, которую органы местного самоуправления могут оказать субъектам малого и среднего бизнеса. Использование программно-целевого метода для решения проблем развития малого и среднего предпринимательства является целесообразным, поскольку данные проблемы: При наличии действующей программы возможно привлечение средств республиканского и федерального бюджета на реализацию программных мероприятий.

Деятельность субъектов малого бизнеса охватывает все сферы экономики это и промышленность, торговля, общественное питание, транспортные и бытовые услуги, лесозаготовительная деятельность и другие. Анализируя развитие малого бизнеса за последние три года, необходимо отметить о произошедших изменениях по отнесению субъектов малого бизнеса к малым и микро предприятиям. По данным статистики ежегодно наблюдаются колебания количества малых и микро предприятий.

Я начинающий бизнесмен. Как государство может меня поддержать?

Вариации подсчета показателей В статистике по малым и средним предприятиям есть некоторые крупные несоответствия, которые нужно иметь в виду при сопоставлении показателей. Во-первых, существуют два основных источника данных о численности работников малых и средних предприятий — реестр МСП, который ведет ФНС, и ежегодные выборочные обследования Росстата. Данные по численности между ними различаются больше чем на миллион работников. А сравнение важно проводить на абсолютно сопоставимых данных.

Во-вторых, сравнение предполагает внимательную работу с показателями. Отношение числа работников в секторе МСП к общей численности занятых получено по опросам Росстата, включая неофициально самозанятых существенно занижает долю сектора МСП.

завтра. Развитию малого бизнеса впоследнее время уделяется все большее Программы по развитию и поддержке предпринимательства. оказана 6.

Учитывалась роль города Кирова в"Стратегии социально-экономического развития Кировской области до года", основные положения Стратегии социально-экономического развития муниципального образования"Город Киров", тенденция формирования агломерации городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского, факторы миграции населения. Кроме того, важнейшей функцией малого и среднего предпринимательства становится обеспечение занятости самозанятости населения, высвобождаемого в результате остановки крупных предприятий и, как следствие, поддержание в обществе социальной стабильности.

Таким образом, развитие малого и среднего предпринимательства отвечает приоритетным задачам социально-экономического развития города Кирова на долгосрочную перспективу. Цели, задачи и сроки реализации Программы Программа построена с учетом Стратегии социально-экономического развития муниципального образования"Город Киров", анализа состояния предпринимательства, российского опыта поддержки предпринимательства. Программа направлена на развитие предпринимательства в сферах, которые наибольшим образом влияют на уровень жизни и обеспечение комфортных условий проживания горожан: Программа построена на принципах поддержки здоровой конкуренции, чтобы ориентировать и стимулировать желающих вести малый и средний бизнес на перспективных направлениях развития города.

Рост производства и продаж продукции услуг малого и среднего бизнеса, а следовательно и налоговых поступлений, обеспечивается за счет: Для увеличения количества новых СМСП, для качественного изменения структуры бизнеса увеличения количества предприятий в приоритетных сферах деятельности требуется снижение административных барьеров, создание условий для развития бизнеса"с нуля", повышение популярности предпринимательства среди молодежи, расширение доступа к финансовым ресурсам, повышение доверия к власти.

Для сохранения имеющихся и эффективно действующих предприятий необходима нормативно-правовая база, направленная на стимулирование конкурентной среды, дающая равные возможности всем участникам рынка. Для повышения эффективности СМСП увеличение производительности труда, повышение качества, повышение конкурентоспособности требуется расширение доступа к финансовым ресурсам для закупки современного оборудования и технологий, развитие поддерживающей инфраструктуры, содействие в продвижении продукции в другие регионы и на зарубежные рынки и т.

Укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимательства, развитие нормативно-правовой базы, развитие инфраструктуры, расширение доступа к финансовым ресурсам базируются на постоянном выявлении возможностей развития СМСП. Развитие культуры предпринимательства, стимулирование формирования саморегулируемой системы поддержки и развития малого предпринимательства являются необходимым условием эффективного взаимодействия бизнеса и власти.

Исходя из целей, задачами Программы являются:

Государственная поддержка малого бизнеса

Малый и средний бизнес Оренбургской области Малое и среднее предпринимательство в Оренбургской области является одним из наиболее важных секторов экономики. На территории области зарегистрировано около 67 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: Среднесписочная численность постоянных работников средних и малых предприятий без учёта микропредприятий в январе-июне года составила 88,2 тыс.

В рамках действующей программы развития предпринимательства малый и средний бизнес имеют равные возможности по получению всех видов.

Указанные предельные значения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля г. По видам деятельности малый бизнес охватывает практически все отрасли экономики района. Наиболее привлекательной для малых предприятий по-прежнему является сфера торговли, кроме того, значительное развитие получили малые предприятия сельского хозяйства и обрабатывающих производств. Продукция, производимая предпринимателями района разнообразна.

Работа по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства ведётся органами местного самоуправления Сальского района системно и целенаправленно, по формированию благоприятного предпринимательского климата в районе, поэтому поддержка предприятий малого бизнеса по-прежнему остается стратегическим направлением для Администрации района с применением программно-целевого комплексного подхода.

Главная ее цель - создание благоприятного инвестиционного климата; создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса создание в Сальском районе условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей. Учитывая необходимость создания условий для успешного развития малого и среднего предпринимательства в различных областях экономики района, предприниматели получают финансовую поддержку из средств местного бюджета и фонда софинансирования расходов.

Программа содержит 3 - подпрограммы: Финансирование мероприятий настоящей программы составляют средства местного бюджета и средства выделяемые на конкурсной основе муниципальным образованиям Ростовской области на реализацию мероприятий муниципальной поддержки субъектов МСП из федерального и областного бюджетов.

«Предпринимательство и построение бизнес-модели»