Дина Стригунова: Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса

Источники правового регулирования туристской деятельности. В юридической литературе справедливо отмечается, что процесс формирования российского национального законодательства в сфере туризма по существу только начинается1. И это действительно так, поскольку Россия лишь сравнительно недавно стала вообще активно приводить свое законодательство в соответствие с общепринятыми международно-правовыми нормами, основываясь на положениях ч. В сфере туризма этот процесс сопряжен также со стремлением нашего государства войти во Всемирную Торговую Организацию на правах равного члена. Рассмотрим и проанализируем источники правового регулирования туристской деятельности. Правовая база в сфере туристической деятельности в Российской Федерации основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации. Среди них выделим те, которые достаточно тесно связаны со сферой туризма. В статье 7 Конституции РФ говорится: Следовательно, задача социального 1 Писаревский ЕЛ. Норма, далее - Конституция РФ.

Туристический бизнес в Украине: трудности и перспективы

Актуальные проблемы в сфере оказания туристских услуг магистрант второго курса магистратуры Академии труда и социальных отношений, г. Туризм в России — один из наиболее распространенных видов организованного отдыха, является относительно молодой, но весьма перспективной, активно развивающейся отраслью экономики нашего государства.

Отношения между гражданами туристами и предпринимателями туристскими организациями и индивидуальными предпринимателями регулируются гражданским законодательством. Обязательственные отношения между указанными субъектами возникают на основе гражданско-правовых договоров.

Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта Правовые и морально-этические аспекты туризма Развитие туризма и.

Дмитрий Гарный, Александра Томашевская Стоимость: Будьте в курсе всех последних изменений и тенденций в интересующей Вас сфере! Программа и регламент семинара для турфирм: ФЛП и"личные" карты: Закон Украины"О валюте" - новая"эра" в работе с нерезидентами? Законодательное регулирование турдеятельности и документооборот турфирмы Законодательная база туристической деятельности.

Лицензионные условия осуществления туроператорской деятельности. Основные нормативно-правовые акты, которые регулируют деятельность туристических операторов и турагентов. Как разобраться в хитросплетениях туристического законодательства? Рекламные и информационные вывески, информация о режиме работы, информация для туриста уголок потребителя, прайсы, каталоги.

Добро пожаловать на Украину!

Он устанавливает основы рационального использования туристических ресурсов и регулирует отношения, связанные с организацией и осуществлением туризма на территории Украины. Система управления туризмом включает государственные и общественные организации. Для координации деятельности министерств и ведомств Украины в области туризма создан Национальный совет по туризму.

15 Конституции Российской Федерации. В сфере туризма этот процесс .. на установление правовых основ единого рынка туристических услуг в.

При этом надо отметить следующие моменты. Закон"О защите прав потребителей" обеспечивает защиту прав клиентов турфирм и фактически обозначает обязанности последних при выполнении туристических услуг. Положение о лицензировании международной туристической деятельности закладывает основы системы лицензирования рассматриваемой области и разрешает введение конкретных количественных и качественных ограничений, а также собственно выдачу лицензий по туризму местным органам власти и управления - что, в общем-то, является достаточно спорным моментом.

До недавнего времени в России не было ни закона о туризме, ни правил туристического обслуживания, ни типовых договоров, определяющих ответственность турфирмы перед клиентом, ни даже пригодной для международного туризма типовой путевки. Правда, в последнее время лед тронулся: Закон о туризме прошел первое чтение в Государственной Думе РФ, а Министерство финансов России 10 апреля года утвердило типовую туристскую путевку.

Далее, хотя механизма сертификации туруслуг на Западе нет, прежде чем получить лицензию на туристическую деятельность, фирма там должна доказать, что она в состоянии нормально работать и что она имеет необходимый стартовый капитал, что у нее есть страховые вклады и банковские гарантии; в ряде стран от предпринимателя в области туризма требуют отдельный баланс по туруслугам ежегодный и данные независимой аудиторской проверки.

Практически во всем мире турфирмы не имеют права заниматься ничем, кроме туризма. Международное методическое и организационное обеспечение туристической деятельности напрямую связано с деятельностью Всемирной туристской организации ВТО , созданной по инициативе ЮНЕСКО в году. Сфера интересов ВТО предполагает не только выдачу методических рекомендаций по организации туризма в стране и отдельных ее регионах, по отдельным вопросам подготовки и проведения международных туров, но и обучение и сертификацию специалистов по туризму, обмен опытом в рассматриваемой области, в том числе на межгосударственном уровне яркий пример - Межпарламентская конференция по туризму в Гааге в году.

Вообще практика показывает, что сфера туризма, особенно его международных составляющих, без участия государства развиваться не может. После ликвидации в году Госкомтуриста СССР в нашей стране в течение трех лет не было ведомства, ответственного за развитие сферы туризма. С учетом рекомендаций ВТО и итоговых документов Гаагской Межпарламентской конференции, а также той нерадостной ситуации, которая стала складываться как во внутреннем, так и в международном туризме России, в марте года было образовано Министерство культуры и туризма РФ, которое менее чем через год было разделено на два самостоятельных ведомства:

Лекция 2. Правовые основы внутреннего туризма в РФ.

Туризм в Российской Федерации развивается динамично, становится одной из наиболее быстрорастущих отраслей экономики, существенным источником доходов и занятости населения. В настоящее время в туристской отрасли России занято более миллиона человек. Суммарный доход от туризма в году составил миллиарда рублей.

правовую и нормативную базу в сфере туризма, обеспечивают . установление правовых основ туристского рынка в рамках.

Организационно-правовой аспект управления развитием туристической отрасли Рассмотрены организационно-правовые аспекты управления туристической отраслью в Украине. Предложены модели управления туристической отраслью на основе опыта зарубежных стран. Рассмотрены негативные моменты управления туристической отраслью, устранение которых напрямую зависит от активной и последовательной государственной политики. Современная индустрия туризма является одной из прибыльных и динамично развивающихся областей мирового хозяйства.

В Украине, имеющей солидный туристический потенциал, туризм не занял соответствующего места в экономическом комплексе страны, незначительна и его экономическая отдача. Причины такого положения кроются не столько в затянувшемся переходе к рыночным отношениям, сколько в отсутствии соответствующей государственной политики в туристической отрасли. Однако существенный потенциал реализуется недостаточно.

У нас до сих пор нет полноценной адаптированной к рыночным условиям государственной политики развития отечественного туризма, повышения его экономической эффективности и познавательной ценности. Актуальность решения проблем, связанных с активизацией развития туристической отрасли путем формирования целостной структуры управления и разработки организационно-правовых рычагов развития туристической индустрии обусловили появление ряда научных работ отечественных ученых, как Гудзь П.

И, а также зарубежных ученых: Россия , Перро С. Франция [5, 8, 11, 16, 13, 14, 7, 15, 10].

«Актуальные проблемы развития туризма»

Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, иными государственными органами в пределах их полномочий. В соответствии со ст. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.

Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь в соответствии со ст. Совет Министров Республики Беларусь принимает постановления и контролирует их исполнение.

Правовое обеспечение туризма: учебник / коллектив авторов ; под общ. народно-правовые основы международного туризма Закон Украины «О туризме» (С изменениями, внесенными согласно За-.

Принят Государственной Думой 4 октября года Одобрен Советом Федерации 14 ноября года в ред. Федеральных законов от Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам. Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

Особенности осуществления туристской деятельности, связанные с организацией и проведением Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр года в городе Сочи, устанавливаются Федеральным законом от 1 декабря года ФЗ"Об организации и о проведении Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА

Туристический бизнес в Украине: На сегодняшний день — это одно из многообещающих направлений социального и экономического развития не только страны, но регионов и городов. Главное то, что туризм — это такая сфера деятельности, где после внедрения новых методик не сокращают число сотрудников. Расходы на создание 1 рабочего места в данной сфере в 20 раз меньше, чем в промышленности, а обращаемость капитала инвестиций в 4 раза выше.

Часть прибыли от туризма, например, в Швеции, превышает часть автомобильного производства в ВВП.

Основы предпринимательской деятельности в туристическом бизнесе; Правовые основы туризма; Туристическое страноведение; Правовое комплексы мира и Украины; Менеджмент туризма; Маркетинг туристических услуг.

Общие вопросы создания и текущей деятельности туристических фирм как юридических лиц обычно ре егулюються. Гражданским кодексом, а частные вопросы - нормативными актами постановлениями , которые определяют особенности работы предприятий туристической сферы, например, условия, позволяющие осуществлять туры соприкасающихся деятельность в той или иной стране. Кроме того, объектом правового регулирования в туризме становятся взаимоотношения турфирмы с клиентом по поводу определения прав и обязанностей сторон, которые выступают партнерами по договору купли-продажи туристского продукта, а также взаимоотношения туроператора и турагента, туроператора и гостиничного предприятия, туроператора и перевозчика.

Типы договорных отношений, в которые вступление ають туристические предприятия при формировании туристского продукта и его продажи потребителю, определяются нормами гражданского права той страны, в которой зарегистрирована фирма или заключено соглашение. Зазвич ай сделки с клиентами подпадают под действие договоров купли-продажи, а отношения туроператортора С турагентами, гостиницами или перевозчиками - под действие договоров агентирования или комиссии.

Разногласия между этими типами юридических документов касаются прежде ответственности сторон за качество как ки предоставляютсяя. Согласно агентскому договору, одна сторона агент, в нашем случае - турагент обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны в нашом случае - туроператора юридические и иные д действия от своего имени. Это означает, что турагент, который заключил соответствующий договор зтуроператором на продажу его туров, может продавать эти услуги от своего имени.

Если турагент действует от своего имени продает тур , то и претензии клиента к качеству гостиничных услуг принимает непосредственно турагент, он отвечает за выполнение договора с правом выставления регрессного иска. Если турагент действует от имени туроперат ора, то ответственность по договору возлагается на останньогого. Существенное отличие договора комиссии от агентского договора касается ответственности сторон: Гент , даже если туроператор комитент участвует в сделке.

По договору комиссии туропе-ратор выплачивает турагенту вознаграждение, размеры и порядок выплаты которого соответствии обсуждаются и устанавливаютсяя. Кодекс отношений между гостиницами и турфирмами содержит рекомендации по регулированию я вопросов, возникающих во время профессионального взаимодействия сторон частности, рассматриваются правила составления и содержание контрактов известных под названием гостиничных контрактов , заключаемых между турбюро и собственника ками отелей.

Проблемы правового регулирования экологического туризма как вида предпринимательской деятельности

Можно ли получить компенсацию в случае несоответствия отеля гостиницы заявленной туроператором категории? Можно ли получить компенсацию в случае замены отеля туроператором в одностороннем порядке? Каковы риски заключения договора с туроператором, если срок поездки будет позже срока окончания действия финансового обеспечения туроператора?

А межотраслевой характер туризма, ставший естественным результатом Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса.

Государство провозглашает туризм одним из приоритетных направлений развития национальной культуры и экономики и создает благоприятные условия для туристической деятельности. Государственная политика в области туризма определяется Верховной Радой Украины. Основными направлениями государственной политики в области туризма есть: Центральным органом государственной исполнительной власти в области туризма есть Государственный комитет Украины по туризму, полномочие которого определяются этим Законом и положением, которое утверждается Кабинетом Министров Украины.

Государственный комитет Украины по туризму на основании этого Закона: Решение Государственного комитета Украины по туризму, которые регулируют вопрос туризма и выданные в границах его полномочия, есть обязательными для министерств и ведомств, местных органов государственной исполнительной власти, субъектов предпринимательства независимо от форм собственности, туристов. Местными органами государственной исполнительной власти в области туризма являются соответствующие структурные подразделы в составе органов государственной исполнительной власти в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, которые подчинены этим органам власти и Государственному комитету Украины по туризму.

В случае необходимости в местах приоритетного развития туризма указанные органы могут создавать представительства бюро. Полномочие местных органов государственной исполнительной власти в области туризма определяются положениями о них, которые утверждаются местными органами государственной исполнительной власти по согласованию с Государственным комитетом Украины по туризму.

Как открыть филиал турфирмы. Семинар турбизнес Украина. Правовые основы туризма