Анализ современного положения российских предприятий в угольной отрасли

Распечатать Об экологических последствиях выполнения комплекса мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности Восточного Донбасса на годы Реструктуризация угольной отрасли России, начатая в году, была вызвана необходимостью перехода к рыночной экономике. К началу реструктуризации производственный потенциал отрасли включал, в основном, морально и физически устаревший шахтный фонд, а наиболее убыточные шахты отрабатывали некондиционные запасы угля в тяжелых горно-геологических условиях. Реструктуризация преследовала 3 основные цели: Прекращение государственного финансирования угольной отрасли; 2. Формирование частных конкурентоспособных угольных компаний и ликвидация нерентабельных шахт; 3. Социальное и экологическое оздоровление угледобывающих регионов.

Опубликованы параметры поручений президента по увеличению экспорта российского угля

Воскобойник Михаил Пинхасович; - научный сотрудник — к. Финансово-экономические имитационные модели предназначены для анализа в ретроспективе и прогнозирования комплекса финансово-экономических показателей развития угольной отрасли в целом, отдельных бассейнов и месторождений, компаний по добыче угля, а также могут быть использованы для анализа и прогноза развития угольной отрасли отдельных субъектов РФ.

Прогноз развития угольной промышленности с использованием имитационной модели может проводиться на краткосрочный от 3 до 5 лет , среднесрочный от 5 до 10 лет и долгосрочный от 10 до 20 лет периоды. Имитационные модели развития угольной промышленности по-зволяют определять производственные, технико-экономические, инвестиционные и финансовые показатели по отрасли, бассейнам, месторождениям, субъектам РФ и обеспечивают: Исходной информацией служат варианты перспективного развития до-бычи угля в целом по отрасли, в том числе коксующихся и энергетических углей, по открытому и подземному способам добычи угля.

Особенностью модели является учёт темпов инфляции, среднегодовых приростов удельных материальных и инвестиционных затрат, среднегодовых темпов роста производительности труда и заработной платы в отрасли.

В том числе государственное финансирование предполагается 13 в « Программу развития угольной промышленности РФ на период до г. в России по запасам высококачественных энергетических углей.

Общественные организации требуют гарантий того, что инвестиции международных финансовых организаций на добычу ресурсов в пустыне Гоби на территории Монголии будут способствовать повышению уровня жизни населения, проживающего рядом с карьером, а также того, что полученная прибыль будет использована для обеспечения социально-экономического развития региона. Этот призыв был сделан по результатам посещения золотомедного месторождения Ойю-Толгой, вопрос финансирования которого на данный момент рассматривается Международной финансовой корпорацией МФК Всемирного банка и Европейским банком реконструкции и развития ЕБРР , а также угольного месторождения Таван-Толгой, на разработку которого ЕБРР согласился выдать кредит в размере млн.

За дополнительной информацией обращайтесь: ЕБРР утвердил два кредита на общую сумму в размере млн. Первая стадия реализации проекта предусматривает разработку месторождения, а вторая — строительство углеобогатительного завода для производства коксующегося угля для экспорта в Китай. — . Горнодобывающий бум в Монголии .

Угольная промышленность России

Россия обладает значением этого показателя вчетверо меньшим, чем в среднем по миру и почти в 6 раз меньшим, чем США. Помимо высокой дифференциации значений затрат на одного исследователя данные табл. При этом прослеживается связь между величиной затрат на одного исследователя и объемом источников финансирования НИОКР.

прежним долгам в бюджет и внебюджетные фонды. Для решения проблем отрасли Минэнерго России также подготовлен план действий изменения вся система государственного регулирования угольной промышленности.

Трансформация угольных регионов в Украине Ключевые акторы из Украины знакомятся с немецким опытом и анализируют стратегии действий для угольных регионов в Украине Под руководством Фонда Генриха Бёлля Берлин и регионального офиса Фонда Генриха Бёлля Киев с 3 по 6 июля состоялась образовательная поездка включающая посещение Берлина и региона Рур для 13 участников из Украины. Юдит Киш, руководительница программы окружающая среда и климат ДРА принимала непосредственное участие в подготовке программы и организации поездки.

Украинская делегация состояла из мэров, депутатов парламента, министерств, журналистов и работников общественных организаций. Вопрос с которым каждый из них сталкивается в своей работе: На данный момент в Украине сложная ситуация. Множество обстоятельств препятствуют продуманному, долгосрочному планированию и реализации процесса трансформации, что мог бы вовлечь разнообразные целевые группы и предложить пространство для диалога: Уроки извлеченные участниками из поездки в Германию: Ведь работающие на сегодня шахтеры могут уйти на пенсию через лет, и намного важнее создавать перспективы для региональной экономики и рабочие места вне угольного сектора.

При этом задействуются регионально укорененные предприятия и коммуны в поиске адекватных для региона решений, оправдывая статус инновационного региона с успешной кластерной стратегией. В качестве реалистичного сценария участники рассматривают минимизацию государственных дотаций в угольную промышленность, приватизацию и модернизацию шахт, закрытие нерентабельных месторождений.

Параллельно к этому участники находят возможным развитие сектора возобновляемой энергетики и соответствующей для этого инфраструктуры например , а также правовой базы, при этом существуют опасения, что этот процесс займет слишком долгое время. Ключевыми акторами тут являются министерства, предприятия угольной промышленности, коммуны и общины, операторы подачи электричества и тепла, потребители и затронутое население -Неминуемые трансформации угольных регионов должны быть публично представлены.

Население должно быть проинформировано и вовлеченно относительно того, что изменений невозможно избежать и что существуют альтернативы и возможно другое будущее. Возрождение угольной индустрии на довоенном уровне в восточной Украине кажется также маловероятным.

Как выживает угольная промышленность без инвестирования инноваций.

Испытание опытных образцов оборудования и внедрение их в производство. Планы Сервис Онлайн Программа развития угольной промышленности России на 27 июн Основным вызовом развитию угольной промышленности России в настоящее время является превышение предложения угля над спросом, приведшее к.. Одновременно будут выполняться мероприятия по согласованию проектной документации на разработку месторождений и по Сервис Онлайн Эталоны ТЭО строительства предприятий по добыче и Эталон ТЭО разработан государственным предприятием Научно- исследовательским и проектным институтом угольной промышленности порядке, является основанием для финансирования строительства угледобывающего предприятия и разработки рабочей документации СНиП , п.

Способ добычи угля зависит от глубины его залегания. Разработка ведётся открытым способом, если Сервис Онлайн Глоссарий ЕБРР по проектному финансированию - зования в проектном финансировании аннулированная акция верхний предел вид опциона ; лимит; фиксированный максимум процентной ставки в обли- гационном займе или плавающей процентной ставки соглашение об установлении верхнего предела плаваю-.

Угольная промышленность: корректировка топливно-энергетического поддержка экспорта российского металла и протекционистские меры по АПК Государственное финансирование сектора, позволяющее «осваивать» .

Как сообщалось ранее, на заседании комиссии глава государства призвал расширить присутствие России на мировом угольном рынке, в частности обратить внимание на азиатский регион. По этому показателю наша страна уверенно занимает третье место в мире. По объемам экспорта Россия сейчас уступает лишь Австралии и Индонезии. По его словам, экспорт угля из России ожидается выше млн т: Потребление угля в азиатских странах действительно стремительно растёт, соглашается экономист Михаил Делягин.

Не менее важен в контексте реализации задач, рассматривавшихся на комиссии по ТЭК, и вопрос развития транспортной инфраструктуры. По итогам заседания комиссии по вопросам развития ТЭК была отмечена успешная реализация ее решений, которые обеспечили опережающее выполнение стратегических показателей, утвержденных в Программе развития угольной промышленности России на период до года.

Законодательная база Российской Федерации

В ней есть ряд важных ориентиров, которые мы используем, которым мы следуем, по добыче и переработке, по увеличению рентабельности активов, по промышленной и экологической безопасности. Для её реализации требуется решить ряд важных задач. Укрупнённо я на них остановлюсь, по блокам.

Реформирование угольной промышленности России в контексте мирового опыта концессий, проектного финансирования и т.д. для привлечения крупных механизмов (частно-государственное партнерство в форме лизинга.

Новокузнецк Уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемые участники совещания, коллеги! В своём докладе я хотел бы остановиться на трёх важных вопросах о состоянии и перспективах угольной отрасли и предложениях. Первое — это экономическое положение отрасли с учётом внутренних и внешних факторов. Второе — это вопросы промышленной безопасности и охраны труда. И третий вопрос вытекает из первого и второго — это завершение реструктуризации угольной отрасли.

С точки зрения экономики Российской Федерации угольная промышленность России является сегодня одной из системообразующих, при этом полностью является рыночной отраслью, ни одного государственного предприятия нет в отрасли. Уголь — это пятый базовый экспортный продукт Российской Федерации. По объёмам экспорта угля Россия занимает третье место в мире после Индонезии и Австралии. В угольной отрасли трудится тыс.

Угольные предприятия являются градообразующими для 31 моногорода общей численностью 1,5 млн человек. Вместе с тем сегодня угольные компании как в России, так и в мире переживают не лучшие времена. С года падают мировые цены на угольную продукцию. С года тенденция роста потребления угля в мире сменилась на противоположную — сокращается объём международной торговли твёрдым топливом.

МЧС России

Единовременные выплаты инвалидам и ветеранам труда угольной промышленности подпункт дополнительно включен с 8 сентября года приказом Минфина России от 29 июля года 73н. Дополнительное пенсионное обеспечение уволенных и увольняемых работников ликвидируемых организаций угольной промышленности, имеющих право выхода на пенсию и стаж работы не менее 10 лет на шахтах и разрезах, в угледобывающих компаниях, подразделениях ВГСЧ, шахтостроительных организациях подпункт дополнительно включен с 8 сентября года приказом Минфина России от 29 июля года 73н.

Подпункт дополнительно включен с 7 февраля года приказом Минфина России от 23 ноября года 79н 3. Основанием для финансирования указанного направления является решение Минэнерго России о ликвидации, сводный план-график, договор об использовании средств государственной поддержки, заключенный между Минэнерго России и получателем средств. Единовременные выплаты инвалидам и ветеранам труда угольной промышленности осуществляются на основании списка, утверждаемого Минэнерго России по согласованию с отраслевым профсоюзом абзац дополнительно включен с 8 сентября года приказом Минфина России от 29 июля года 73н.

Финансирование затрат, связанных с дополнительным пенсионным обеспечением, осуществляется на основании договоров, заключаемых между Минэнерго России и получателями средств федерального бюджета, а также договоров между указанными получателями и специализированными организациями, осуществляющими дополнительное пенсионное обеспечение страхование , определенными в сводном плане-графике абзац дополнительно включен с 8 сентября года приказом Минфина России от 29 июля года 73н.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ И ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (в ред. Федерального закона от N ФЗ) (см. текст в +7 83, +7 , [email protected] · Свидетельство МПТР России Эл №

Это привело к экономическому кризису во всех созданных независимых государствах, что повлекло за собой значительное снижение добычи угля во всех углепромышленных регионах бывшего Советского Союза. Одновременно происходило значительное снижение технического уровня производственного потенциала отрасли из-за практически полной приостановки строительства новых и резкого сокращения объемов реконструкции действующих угледобывающих предприятий, а также вследствие замедления их технического переоснащения.

Особенно болезненным был разрыв производственных связей угледобывающих предприятий России с заводами горного машиностроения, большинство которых располагалось в Украине, Казахстане и Белоруссии. Эти заводы имели специализированный характер и были предназначены для обеспечения новой техникой всех угольных предприятий СССР. Развитие открытого способа добычи угля сдерживалось разнообразием применяемых систем и технологических схем горного производства, низкими параметрами горного и транспортного оборудования.

В результате запущенности всего горного хозяйства отрасли, старения шахтного фонда, падения трудовой и технологической дисциплины и высокой аварийности стала резко снижаться производительность труда на угольных предприятиях. Проблемы предприятий угольной отрасли усугублялись крайне несовершенным в техническом отношении состоянием объектов социальной инфраструктуры шахтерских городов и поселков. Большинство из этих объектов нуждалось в срочном ремонте и реконструкции.

Таким образом, в угольной отрасли резко обострились производственные, технические, экологические и социально-экономические проблемы, она оказалась в тисках системного социально-экономического и организационно-управленческого кризиса. Дальнейшее функционирование отрасли требовало постоянно возрастающих государственных дотаций, что при бюджетном дефиците тех лет было нереальным; бюджетное финансирование отрасли противоречило идеям рыночной экономики.

Корейские энергетики заинтересованы в инвестировании угольной отрасли Сахалина

Программа развития угольной промышленности России на период до года . Развитие угольной промышленности России 1. Современное состояние российской угольной промышленности Угольная промышленность, обладая значительными разведанными и прогнозными запасами угля, имеет все возможности для эффективного их извлечения и использования в целях стабильного обеспечения внутренних потребностей в угольной продукции и развития экспортных поставок.

Указанная отрасль промышленности одна из первых в топливно-энергетическом комплексе России после проведенных структурных преобразований полностью адаптирована к рынку, производство и реализация продукции отрасли осуществляется частными предприятиями в условиях рыночного ценообразования, финансирование инвестиционных проектов осуществляется за счет собственных и привлеченных средств около одной третьей общего объема инвестиций.

финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности. и использования средств государственного финансирования. Заказчик страхования Российской Федерации и его территориальные органы.

Специальный аудит механизма государственного финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности. Специальный аудит систем внутреннего контроля распределения и использования средств государственного финансирования Наименование Специальный аудит механизма государственного финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности.

Целью специального аудита систем внутреннего контроля являлась оценка эффективности систем внутреннего контроля каждого получателя для исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств, а также прозрачности всех проводимых получателем государственной поддержки операций со средствами государственной поддержки с целью наиболее раннего оперативного извещения руководства получателя средств о нарушениях и ошибках. Результаты Рекомендации федеральным органам исполнительной власти по повышению эффективности выделения и распределения средств государственного финансирования мероприятий по реструктуризации угольной отрасли.

Рекомендации федеральным органам исполнительной власти по повышению эффективности и прозрачности механизма прохождения денежных средств до получателей начиная от выделения средств Главным управлением Федерального казначейства до управлений Федерального казначейства по регионам и через лицевые счета, открытые в местных или региональных отделениях Федерального казначейства.

Рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности систем внутреннего контроля, которые были направлены во все федеральные органы управления, администрации угледобывающих регионов, городов и поселков, угольные компании и шахты, которые участвовали в проекте.

Угольная промышленность может стать безотходной